03 проводятся в тестовой форме с помощью программы MyTestXPrо. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания

Дифференцированный зачет (тест) по дисциплине

МДК 02.01 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем

автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

по специальности 220703.51 Автоматизация технологических процессов и производств

Вариант 1

п\п

Тестовое задание

Ответ

Вставьте пропущенное слово

функциональной

Вставьте пропущенное слово

внешних проводок

Вставьте пропущенное слово

проектированием

Выберите правильный ответ

Выберите правильный ответ

А) контура

Б) линий связи

Выберите правильный ответ

А) схема автоматизации

Б) заказные спецификации

В) структурные схемы

Выберите правильный ответ

А) с соблюдением масштаба

Б) без соблюдения масштаба

Выберите правильный ответ

Тепловые реле служат

Выберите правильный ответ

А) биметаллическая пластина

Б) плавкая вставка

В) контакт

Выберите правильный ответ

А) Пробочные

Б) универсальные

В) резьбовые

Г) трубчатые

А,В,Г

Выберите правильный ответ

Основная характеристика реле

А) динамическая

Б) статаческая

Выберите правильный ответ

Назовите виды контактов

А) точечные

Б) зубчатые

В) линейные

Г) плоскостные

А,В,Г

Выберите правильный ответ

Б) теплового реле

В) кнопочного поста

А,Б,В

Выберите правильный ответ

Вставьте пропущенное слово

контакторами

Вставьте пропущенное слово

рубильником

1.Тензометрические

2.Электромагнитные

3.Пьезометрические

4.Емкостные

1-В

2-Г

3-А

4-Б

1. АПВ А) Шнуры

3.А16 В)Монтажные провода

1-Г

2-В

3-Б

4-А

1-Б

2-В

3-Г

4-А

Выберите правильный ответ

Назначение щитов

А,В

1. ВВГ А) Контрольный

2. КСПВ Б) Силовой

3. АКВБбШв В) Кабель связи

1-Б

2-В

3-А

Выберите правильный ответ

В) Чувствительность датчика

Д) Инерционность датчика

Б,В,Г,Д

Вариант 2

п\п

Тестовое задание

Ответ

Выберите правильный ответ

Принципиальные электрические схемы служат

А)для составления схем подключения

Б) для разработки схем трубных проводок

В) для составления схем спецификаций

Выберите правильный ответ

По конструкции предохранители бывают

А) Пробочные

Б) универсальные

В) резьбовые

Г) трубчатые

А,В,Г

Вставьте пропущенное слово

Процесс,заключающийся в получении и преобразовании исходного описания объектов в окончательное описание на основе выполнения комплекса работ исследовательского, расчетного и конструкторского характера называется….

проектированием

Выберите правильный ответ

Тепловые реле служат

А) для предохранения электроприемников от перегрузок и токов короткого замыкания

Б) от длительной перегрузки(для защиты электродвигателей)

Выберите правильный ответ

Связь приборов на функциональной схеме автоматизации с приборами центрального управления показывают с помощью

А) контура

Б) линий связи

Вставьте пропущенное слово

Электромагнитные автоматические аппараты, предназначенные для автоматического и дистанционного управления электрическими цепями постоянног и переменного тока напряжением до 1000В называются…….

контакторами

Вставьте пропущенное слово

Документ, определяющий структуру и характер автоматизации технологического процесса называется ………… схемой

функциональной

Выберите правильный ответ

Схему внешних проводок выполняют

А) с соблюдением масштаба

Б) без соблюдения масштаба

Выберите правильный ответ

Нагревательный элемент тепловых реле

А) биметаллическая пластина

Б) плавкая вставка

В) контакт

Выберите правильный ответ

Назначение щитов

А) Централизация средств контроля и регулирования

Б) для составления схем подключения

В) служат несущей конструкцией для установки приборов

А,В

11.

Вставьте пропущенное слово

Схема отражающая электрические и трубные связи между приборами и средствами автоматизации называется схемой ….....

внешних проводок

Выберите правильный ответ

Магнитный пускатель состоит из

А) контактора переменного тока

Б) теплового реле

В) кнопочного поста

Г) контактора постоянного тока

А,Б,В

Выберите правильный ответ

Основная характеристика реле

А) динамическая

Б) статаческая

Выберите правильный ответ

Что является исходным материалом для составления принципиальных пневматических и электрических схем

А) схема автоматизации

Б) заказные спецификации

В) структурные схемы

Вставьте пропущенное слово

Коммутационные аппараты, предназначенные для неавтоматического замыкания и размыкания силовых электрических цепей переменного и постоянного тока напряжением до 500В и тока до 5000А,и имеет 1-3 полюса называются ……

рубильником

Выберите правильный ответ

Назовите метрологические характеристики датчика

А) Динамическая характеристика датчика

Б) Статическая характеристика датчика

В) Чувствительность датчика

Г) Порог чувствительности датчика

Д) Инерционность датчика

Б,В,Г,Д

Выберите правильный ответ

Кнопки управления предназначены

А) для автоматического управления электрическими цепями переменного и постоянного тока

Б)для подачи оператором управляющего воздействия в систему автоматизации

Установите соответствие между видами трубных проводок и их назначением

1.Импульсные А) для подачи и отвода теплоносителя

2. Командные Б) соединяющие отборные устройства с чувствительным элементом

3. Питающие В) соединяющие между собой отдельные функциональные блоки

4. Обогревные Г) соединяющие источники дополнительной энергии с элементами систем автоматизации

1-Б

2-В

3-Г

4-А

Установите соответствие названия электрического датчика и его назначения

1.Тензометрические А) работа таких датчиков основана на пьезоэлектрическом эффекте (прямой, обратный). При сжатии кристалла на его стенках образуются заряды раз знаков

2.Электромагнитные Б) преобразуют измеряемую величину в емкостное сопротивление.

3.Пьезометрические В). их работа основана на изменении активного сопротивления Материала при его механической деформации. В качестве материалов используются полупроводники или проводники

4.Емкостные Г) предназначены для преобразования перемещения в электрический сигнал за счет изменения параметров электромагнитной цепи

1-В

2-Г

3-А

4-Б

Выберите правильный ответ

Назовите виды контактов

А) точечные

Б) зубчатые

В) линейные

Г) плоскостные

А,В,Г

Установите соответствие вида кабеля и его марки

1. ВВГ А) Контрольный

2. КСПВ Б) Силовой

3. АКВБбШв В) Кабель связи

1-Б

2-В

3-А

Установите соответствие между маркой провода и его типом

1. АПВ А) Шнуры

2. МКШ Б) Неизолированные провода

3.А16 В)Монтажные провода

4. ШР Г) Установочные провода

1-Г

2-В

3-Б

4-А

Вопроса

ВОПРОС 1. Цена деления шкалы нониуса штангенциркуля с ценой деления основной шкалы 1 мм и числом делений нониуса 20 равна:
А 0.05мм б. 0,02 мм в. 0,2 мм г. 0.1 мм

ВОПРОС 2. База, по которой определяется положение заготовки при обработке:
а. измерительная б. технологическая в.установочная г. конструкторская
ВОПРОС 3.Операция термообработки, значительно повышающая твердость, прочность и износостойкость стали:
а. отжиг б. нормализация в. закалка

ВОПРОС 4. Подберите частоту вращения шпинделя при сверлении стали углеродистой конструкционной средней твердости, если диаметр сверла 20 мм, скорость резания 20 м/мин:
а. 60 об/мин б.355 об/мин в. 500 об/мин г. 710 об/мин
ВОПРОС 5. Минимальное количество основных проекций детали на чертеже:
а. 6 б. 5 в. 4 г. 3 д. 2 е.1
ВОПРОС 6. Допустимый зазор между подручником и шлифовальным кругом при заточных работах:
а. до 1 мм б. до 2 мм в.до 3 мм г. до 4 мм д. до 5 мм
ВОПРОС 7. Определение квалитета:
а. отклонение формы и расположения поверхностей
б. совокупность неровностей поверхности
в.совокупность допусков, соответствующих одинаковой степени точности для всех номинальных размеров

ВОПРОС 8. Сталь углеродистая конструкционная обыкновенного качества, группа А:
а. Сталь Ст 2 б. Сталь У13А в. Сталь А20
ВОПРОС 9. Определение производительности труда:
а. отношение абсолютной величины прибыли к абсолютной величине затрат
б. регулярно получаемый доход с капитала
в. количество продукции, произведенной работником, или объем работы, выполненной в единицу времени

ВОПРОС 10. Определите минимальный размер, если номинальный размер 18, наибольший предельный размер 18, допуск- 0,18.
а. 18,18 б. 17,82 в. 18,00

ВОПРОС 12.Сталь, содержащая алюминий
а. У10А б. 40ХНМА в. 38ХМЮА

ВОПРОС 13. Модель вертикально-сверлильного станка:
а. НС-12 б. 1Е811 в. 3Е12 г.2А150
ВОПРОС 14. Знак радиального биения заготовки на чертеже ставится:
а. к торцу цилиндра б. к образующей цилиндра в. к оси цилиндра

ВОПРОС 15. Глубина резания при чистовом точении:
а. до 2 мм б. от 2 до 4 мм в. от 4 до 6 мм.
ВОПРОС 16. Причиной возникновения конусности обрабатываемой заготовки может быть:
а. не параллельность оси шпинделя станка направляющим каретки суппорта
б. большая подача при малой скорости резания
в. неправильная установка режущего инструмента относительно центра обрабатываемой заготовки.

ВОПРОС 17. Неподвижный люнет крепят:
а. на салазках суппорта б. на станине в. на задней бабке
ВОПРОС 18. Сталь легированная инструментальная:
а. 12Х2Н4А б. ХВ5 в. Т5К10 г. 40ХНВА д. У13А

ВОПРОС 19. Угол между главной задней поверхностью резца и плоскостью резания называется:

а. главный задний угол
· б. главный угол в плане
·
в. вспомогательный угол в плане
·1 г. угол заострения
·

ВОПРОС 20. Назначение суппорта токарного станка:
а. для перемещения режущего инструмента, закрепленного в резцедержателе
б. для изменения числа оборотов вращения ходового вала и ходового винта
в. для изменения направления вращения обрабатываемой детали
г. для настройки станка на различный шаг нарезаемой резьбы

ВОПРОС 21. На первых операциях обрабатывают поверхности, которые в дальнейшем будут являться: а) черновыми базами
б) технологическими базами
в) конструкторскими базам
ВОПРОС 22. В качестве черновых баз выбирают:
а) поверхности, которые не имеют достаточную протяженность и не обрабатываются в течение всего технологического процесса
б) поверхности, на которых должны отсутствовать литейные и штамповочные уклоны
в) искусственные базы – это центровые отверстия или специально сделанные и специально обработанные поверхности или отверстия.
ВОПРОС 23. Принцип единства баз, заключается в том, что:
а) за технологическую базу принимают конструкторскую;
б) технологические базы не меняют за весь технологический процесс;
в) за технологическую базу принимают черновую базу.
ВОПРОС 24. Принцип совмещения баз позволяет:
а) исключить погрешность базирования;
б) обработать деталь за один установ;
в) обеспечить соосность поверхностей.
ВОПРОС 24. Необходимая технологическая документация для маршрутного технологического процесса.
а) ККИ, ОК.
б) ОК, КЭ
в) МК.


Приложенные файлы

Дифференцированный зачёт вариант 1 по МДК 03.01

Задание 1. Ответьте на вопросы (полный ответ 2 бала)


  1. Каково значение супов в питании?

  2. Как приготовляют и используют мясокостный бульон?

  3. Как приготовляют и отпускают щи из свежей капусты?

  4. Перечислите виды рассольников.

  5. Если у рассольника получился недостаточно выраженный вкус, что нужно сделать, чтобы его вкус соответствовал требованиям?

  6. Перечислите виды овощных супов.

  7. Как подготовить соленые огурцы для рассольников?

  8. По каким признакам классифицируют соусы?

  9. Составьте технологическую схему приготовления красного основного соуса.

  10. Назовите производные соусы от красного основного и их кулинарное использование.
Задание 2. Выберите правильный ответ (правильный ответ 2 бала)
1.Какой борщ заправляют чесноком, растертым с салом?

А) «Московский»; б) «Украинский»; в) «Флотский».

2. Для чего настаивают супы после окончания варки? а) для формирования вкуса и аромата; б) для улучшения цвета; в) чтобы овощи стали мягче.

3. Какую солянку подают без сметаны? а) сборную мясную; б) грибную; в) рыбную.

4. Какой из рассольников готовят без картофеля?

А) «Ленинградский»; б) «Московский»; в) «Домашний».

5. На каких бульонах готовят солянки?

А) костных; б) концентрированных; с)бульонных кубиках

6.Какая форма нарезки для овощей используется в холодных супах?
а) соломка; б) мелкие кубики; в) ломтики.
7.Что делают с продуктами, чтобы получить супы-пюре однородной неж ной консистенции?

А) протирают; б) сильно разваривают; в) припускают мелко нарезанными.

8.Форма нарезки овощей для приготовления соуса «Маринад овощной с томатом»:

А) кубиками; б) дольками; в) соломкой; г) кружочками.

9. Производным какого соуса является кисло-сладкий соус?

А) сметанного; б) белого; в) молочного; г) красного.
10 . Какая мучная пассеровка используется для приготовления молочного с оуса?

А) сухая; б) жировая; в) холодная.

11 . Производным какого соуса является соус томатный?

А) белого; б) красного; в) молочного; г) лукового.

12 .Какой соус готовят с добавлением рубленого вареного яйца и зелени?

А) белое вино; б) паровой; в) польский; г) рассол.

13. При отпуске каких блюд используют маринад овощной с томатом?

А) овощей жареных; б) рыбы жареной; в) мяса отварного.

14. Установите соответствие названия борща особенностям его приготовления (4 бала)


Название супа

Рецептура

1

«Московский»

А

фасоль варят отдельно, борщ подают с фрикадельками; форма нарезки овощей следующая: картофель - кубиками, капуста - шашками, другие овощи - ломтиками;

2

«Украинский»

Б

в бульоне варят копчености, нарезка овощей следующая: картофель - кубиками, капуста - шашками, другие овощи - ломтиками;

3

«Флотский»

В

форма нарезки овощей следующая: картофель - брусочками, капуста и другие овощи - соломкой; борщ заправляют чесноком и салом;

4

«Сибирский»

Г

готовят без картофеля, отпускают с набором мясопродуктов,

В бульоне варят ветчинные кости, при отпуске

Подают ватрушки с творогом.


15. Определите продукты необходимые для приготовления: (6 балов)

1 Соуса польского

А

яйца, сахар, вино сухое белое, лимон, вода, кислота лимонная;

Б

масло сливочное, сухари пшеничные, кислота лимонная;

В

яйца, масло сливочное, вода, мука, лимон;

Г

масло сливочное, яйца, петрушка, лимон или кислота лимонная, соль.

2 Соуса сметанного с луком

А

сметана, сливочное масло, мука, бульон, лук, кетчуп

Б

сливки, сливочное масло, мука, бульон, лук

В

сметана, мука, бульон, лук, кетчуп

Г

сметана, сливочное масло, мука, бульон, кетчуп

А. 40 порций Щи из свежей капусты с картофелем

10 порций Суп-пюре из картофеля

Б. Энергетический расчёт этих супов.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ МДК 03.01.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЗАДАЧА

1

б

а

в

б

б

а,б

а

в

г

б

а

в

б

1-г

1-г

197 щи

312 суп-пюре


  1. Определите, к какой группе относят соусы:

Задание 3. Произведите расчёты сырья для приготовления блюда.
ЗАПАСНЫЕ ВОПРОСЫ


А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


  1. Как нарезают овощи для щей из свежей капусты?

  1. Для каких блюд используют соус сухарный?

  2. Составьте технологическую схему приготовления рыбного желе.

  3. Что является жидкой основой для супа?

  4. Составьте технологическую схему приготовления соуса томатного на мясном бульоне и назовите его кулинарное использование.

  5. Как приготовить салатную заправку?

  1. Как приготовить соус сладкий из кураги?

  2. Как правильно тушить свеклу для борща?

  3. Что определяет последовательность закладки продуктов в рассольники?

  1. К каким блюдам используют соус белый основной?
а) для запекания мяса или рыбы, супов; б) к биточкам, котлетам из кур: в) к блюдам из овощей, к сосискам.

  1. При какой температуре отпускают холодные супы?
    а) 8...10°С; б) 14...15°С; в) 15...20 о С.

  1. При приготовлении соуса майонез для эмульгирования масла применяют:
а) перемешивание; б) растирание; в) нагревание; г) взбивание.

  1. Для того чтобы на поверхности соуса при хранении не образовывалась пленка применяют прием:
а) стерилизации; б) защипывания; в) бланширования; г) процеживания.

  1. Для приготовления белой пассеровки просеянную пшеничную
муку нагревают при температуре:

А) 80-90єС;б) 50-60єС; в) 110-120єС;г) 130-140єС.

Какой овощной суп можно готовить с крупой? (крестьянский)

Почему молочные супы хранят 30 минут на раздаче? (Ухудшается консистенция)

Какие соусы используют для супов-пюре? (белые)

Чем осветляют прозрачные супы (Оттяжкой)

Установите соответствие:

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ МДК 03.01.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЗАДАЧА

1

2

3

4

Название супа

Рецептура

1

А

2

Б

3

В

4

Г

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Бугурусланский нефтяной колледж" г. Бугуруслана Оренбургской области

Рассмотрено СОГЛАСОВАНО

на П(Ц)К преподавателей Зав. АФ ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана

специальных дисциплин и мастеров ____________ В.М.Камсков

производственного обучения «___» ________________ 20__г.

Протокол №___ от __________20__г.

Председатель ______ Г.С.Яруллина

Контрольно- измерительные материалы

для проведения дифференцированного зачета

по МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Составитель: Ильичева В.А, преподаватель специальных дисциплин,

Абдулинского филиала Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение "Бугурусланский нефтяной колледж"

г. Бугуруслана Оренбургской области

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

При реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих «Повар, кондитер» предусматривается итоговый контроль по освоению междисциплинарного курса, который согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) проводится в рамках промежуточной аттестации.

Дифференцированный зачёт по МДК 08.01 « Технология приготовления » в образовательных учреждениях при реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» является обязательным.

На выполнение зачётной работы по МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий » дается 45 минут.

1. Дифференцированный зачёт проводится письменно с использованием материалов в виде набора контрольных заданий;

2. Выбор вида материалов дифференцированного зачёта осуществляется преподавателем и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения;

3. Содержание материалов дифференцированного зачёта должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом образования по соответствующей дисциплине;

4. Материалы дифференцированного зачёта дополняются критериями оценки ;

5. Содержание материалов дифференцированного зачёта и критерии оценки разрабатываются преподавателем, согласовываются с предметной (цикловой) комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения и утверждаются в установленном порядке;

6. Материалы дифференцированного зачёта формируются из 3-х вариантов, состоящих из двух частей: обязательной, включающей задания базового уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценок «3» или «4» (часть 1 – задания с выбором ответа (уровень А), часть 2 – задание с формулировкой ответа (уровень В), и дополнительной части, выполнение которых позволяет повысить оценку до «5» (часть 3 – компетентностно – ориентированная практическая работа (уровень С).

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания Части 1 (А1 –А15 ) и Части 2 (В1- В3) проверяются по эталонам (ответы сравниваются с эталонами).

Ответы на задания Части 3 (С1) оцениваются на основе экспертного наблюдения.

В зависимости от типа и трудности задания в работе оцениваются разным числом баллов (таблица 1).

Общий максимальный балл за выполнение всего теста - 30 .

Оценка, фиксируемая в протоколе, подсчитывается по 100-бальной (%) шкале на основе выполнения всех заданий работы (таблица 2):

Таблица 1.

Количество заданий

Первичный балл

Максимальное количество баллов

Таблица 2.

Шкала оценок

Первичные баллы

10-15

16-24

25-30

Баллы по 100 – бальной (%) шкале

33-50%

53-82%

83-100%

Оценка, фиксируемая в протоколе

7. Оценка результатов выполнения дифференцированного зачёта осуществляется согласно утвержденным критериям, которые открыты для обучающихся до конца дифференцированного зачёта.

укрепление достоверности удовлетворительной оценки, свидетельствующей об умении правильно выполнять задания минимально обязательного уровня;

усиление объективности оценивания результатов освоения профессиональной образовательной программы;

открытое предъявление обучающимся требований для получения той или иной положительной оценки;

закрепление права обучающегося на выбор одного из трех уровней (удовлетворительно, хорошо, отлично) освоения дисциплины.

1. К сдаче дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, выполнившие и защитившие все лабораторные, самостоятельные работы.

2. Во время проведения дифференцированного зачета запрещается:

Использование любых рукописных и печатных материалов;

Разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);

Перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

3. Порядок проведения дифференцированного зачета:

Каждый обучающийся выполняет задания индивидуально на бланке, который раздает преподаватель;

Перед началом дифференцированного зачета преподаватель объявляет правила проведения дифференцированного зачета, критерии оценивания.

После выполнения заданий всеми обучающимися преподаватель объявляет результаты дифференцированного зачета;

По решению преподавателя с обучающимся может быть проведено дополнительное собеседование для принятия окончательного решения о результатах сдачи дифференцированного зачета;

Повторная сдача дифференцированного зачета - по согласованию с преподавателем - не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для подготовки по сдаваемому предмету.

    Содержание дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

ВАРИАНТ 1.

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ / правильные ответы.

А1.Укажите процентное стандартное содержание влажности муки:

а) 14,5-15%;

б)15-15,5%;

в)13,5-14%;

А2. Укажите сорт муки, используемый для приготовления дрожжевого теста:

а) первый;

б) высший;

в) второй;

А3. Наиболее благоприятная температура для развития дрожжей:

а) 25-35 0 С;

б) 45-50 0 С;

в) 20-25 0 С;

г) 50-55 0 С.

А4 . Какой способ разрыхления используется при приготовлении теста для блинов:

а) механический;

б) биологический;

в) химический.

А5. Для каких изделий используют тесто, приготовленное безопарным способом:

а) с большим количеством сдобы;

б) с малым количеством сдобы;

в) с кремом, глазированные.

А6. При приготовлении дрожжевого теста обнаружен дефект: тесто слишком кислое. Каковы причины данного дефекта теста:

а) тесто перебродило;

А7. С какой целью пшеничную муку перед замесом просеивают:

а) для удаления посторонних примесей;

б) для насыщения кислородом;

в) для улучшения пекарских свойств муки.

А8. Сырье для приготовления дрожжевого теста:

а) молоко или вода, соль, сахар, яйца, мука;

б) молоко или вода, соль, сахар, яйца, дрожжи, мука, масло или маргарин;

в) молоко или вода, дрожжи, соль, сахар, жир, мука;

г) молоко, масло сливочное, сметана, дрожжи, соль, мука.

А9. Тесто для блинчиков разрыхляется за счет:

а) добавление аммония углекислого

б) добавление соды;

в) взбивание;

г) добавление дрожжей.

А10. При приготовлении дрожжевого теста обнаружен дефект: тесто не подходит. Каковы причины данного дефекта теста:

а) тесто перебродило;

б) недоброкачественные дрожжи;

в) сахар положен сверх нормы.

А11. Тарталетки изготавливают из:

а) песочного теста;

б) заварного теста;

в) сдобного пресного теста;

г) из дрожжевого теста.

А12. Для чего следует производить обминку дрожжевого теста?

а) для удаления избытка углекислого газа;

б) для прекращения брожения;

в) для равномерного распределения дрожжей;

г) для удаления этилового спирта.

А13. Дрожжевое опарное тесто взвешивают по 600г., подкатывают

виде жгута, растаивают 8-10 мин. и раскатывают в пласт толщиной 1 см., шириной 18-20 см., укладывают фарш. Какое это изделие?

а) ватрушка;

б) кулебяка;

в) расстегаи.

А14.Выберите изделия приготовленные из дрожжевого теста:

а) Блины

б) Оладьи

в) Профитроли

г) Пельмени

д) Лапша

е) Вареники

ж) Блинчики

з) Расстегаи

и) Ватрушки

к) Тарталетки

А15. Как называется способ приготовления теста, когда все продукты кладут в тесто одновременно?

а) опарный;

б) безопарный.

УРОВЕНЬ В.

Сформулировать предложение, вставляя пропущенные слова.

В1 . Для жизнедеятельности дрожжей необходим ___________________.

В2 . Во время взбивания тесто насыщается ________________ в виде мелких _____________.

В3 . Установите соответствие между видом теста способом разрыхления

УРОВЕНЬ С.

С1. Определить потери в массе в кг и упек в % к массе теста при выпечке 100 штук булок массой по 50 г. На 100 штук булочек расходуется 5,8 кг теста.

Задание дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

ВАРИАНТ 2.

А1.Для чего в кондитерском производстве используют незастывшие желе?

а) покрывают поверхность тортов и пирожных;

б) делают из него различные украшения;

в) используют для смазки между пластами тортов и пирожных.

А2 . Поверхность изделий из дрожжевого теста покрыта трещинами. Причины возникновения:

а) много соли;

б) недостаточная расстойка;

в) высокая температура печи;

г) много муки.

А3. Как определить готовность опары:

а) по внешним признакам (опара немного опадает);

б) по вкусу;

в) по появлению кисломолочного запаха.

А4.Какова роль дрожжей в тестообразовании:

а) разрыхляют его, создают пористость;

б) способствуют лучшему набуханию белков муки;

в) улучшают вкус изделия.

А5. Установить последовательность операций при приготовлении дрожжевого опарного теста:

а) брожение теста;

б) брожение опары;

в) замес теста;

г) приготовление опары.

А6.При приготовлении теста обнаружен дефект: тесто слишком соленое. Каковы причины данного дефекта теста:

а) тесто перебродило;

б) недоброкачественные дрожжи;

в) соль положена сверх нормы.

А7. Назовите изделие: Поверхность гладкая без трещин, форма круглая, равномерная, румяная корочка, цвет на разрезе белый или желтый, вкус кисло-сладкий, вкус и запах творога

а) Расстегай.

б) Ватрушка.

г) Пирожки.

д) Кулебяка.

е) Блины.

А8. Какие приспособления применяют для украшения изделий кремом?

а) корнетик;

б) скалка;

в) кондитерская гребенка;

г) веселка;

д) отсадочные мешки с металическими трубочками;

е) сито.

А9. Сколько времени необходимо подвергать тепловой обработке изделия отделанные белковым кремом?

а) 1-3 мин;

б) 5-10 мин;

в) 15-20 мин.

А10. Песочное тесто выпекают при температуре:

а) 220-240 0 С

б) 240-250 0 С

в) 260-280 0 С

А11. При приготовлении слоеного теста 7% муки оставляют для:

а) присыпки изделия;

б) подпыла;

в) приготовления масла.

А12. Из каких последовательных операций состоит процесс приготовления бисквитного теста (буше)?

а) прогревание яиц с сахаром на водяной бане, взбивания, соединения с мукой;

б) отделение белков и желтков, взбивание каждых по отдельности, соединение с мукой;

в) взбивание вместе белков и желтков, прогревание на плите, заваривание мукой.

А13. Молочные продукты придают тесту:

а) рассыпчатость

б) упругость

в) слоистость

г) пластичность

А14. Тесто с небольшим количеством жира и большим количеством сахара приобретает

а) пористость

б) твердость

в) стекловидность

г) слоистость

А15. 1. Если в рецептуре много сдобы, дрожжевое тесто готовят способом

а) опарным

б) безопарным

в) дрожжевым слоеным

г) любым

УРОВЕНЬ В.

В1 . Яичные белки охлаждают до __ 0 С и взбивают в _______________ помещении.

В2 . Готовность взбитого белка определяют по ___________________________.

В3 . Установите соответствие между недостатками дрожжевого теста при брожении и причинами возникновения


УРОВЕНЬ С.

С1. Рассчитать, какой припек получится при изготовлении 100 шт. булочек массой по 50 г. На 100 шт. булочек расходуется 4 кг. муки.

Задание дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

ВАРИАНТ 3.

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ/правильные ответы.

А1. Основной способ тепловой обработки, применяемый при приготовлении кондитерских изделий

а) варка;

б) запекание;

в) выпекание.

А2. Какие способы разрыхления используют при приготовлении бисквитного теста?

а) механический;

б) биологический;

в) химический.

А3. Какие из перечисленных причин указывают на следующий недостаток: песочное тесто затянутое, изделия малого объема?

а) много жира;

б) много муки и жидкости;

в) мука с «сильной» клейковиной;

г) длительный замес теста.

А4. Расположите в правильной последовательности операции формования пирожного «Корзиночка с белковым кремом»:

а) «отсаживание» белкового крема в корзиночку;

б) посыпка сахарной пудрой поверхности пирожного;

в) наполнение корзиночки фруктовой начинки;

г) украшение пирожного сливочным кремом, фруктами и цукатами.

А5. Справедливо ли утверждение, что сироп для промочки используют при приготовлении всех видов тортов?

а) да;

б) нет.

А6. Что предусматривает безопарный способ приготовления дрожжевого теста?

а) одновременную закладку всего сырья;

б) приготовление опары и замес теста после окончания брожения опары.

А7. С какой целью изделия, отделанные белковым кремом подвергают тепловой обработке?

а) убить микробы, содержащиеся в креме;

в) придать крему красивый вид.

А8. Гарантийный срок хранения тортов и пирожных с белковым кремом:

а) 72 ч.;

б) 36 ч.;

в) сутки.

А9. Составьте последовательность процесса приготовления слоеного теста:

а) подготовка масла;

б) разделка теста;

в) замес теста;

г) выпечка;

д) слоеобразование.

А10 . С какой целью производят обминку теста при приготовления дрожжевого теста?

а) уменьшить объем выбродившего теста;

б) придания тесту эластичности;

в) насыщения теста кислородом воздуха;

г) уменьшению количества кислорода воздуха в тесте

А11. С какой целью в воздушное тесто в водится лимонная кислота?

а) для улучшения вкуса теста;

б) для укрепления структуры теста;

в) для приготовления белого цвета тесту.

А12. Наличию каких компонентов достигается рассыпчатость в песочном тесте?

а) сахар;

б) молоко;

в) масло сливочное;

г) эссенция;

А13. Для приготовления пирожного «Картошка обсыпная» используют полуфабрикат теста

а) заварной полуфабрикат

б) бисквитный полуфабрикат

в) слоеный полуфабрикат

г) воздушный полуфабрикат

А14. Марципан готовят из

а) сахарной пудры

б) миндаля

в) карамели

г) муки

А15. Сроки хранения тортов с сливочным кремом?

а) 36 часов

б) 6 часов

в) 24 часа

г) 72 часа

д) 7 часов

УРОВЕНЬ В.

Сформулировать предложения, вставляя пропущенные слова.

В1 . Литерные торты – это, _________________ торты массой ______, с более _______________ отделкой поверхности, чем торты массового производства.

В2 . Отклонение массы нетто пирожных при массе свыше 45гр. составляет __________.

В3 . Установите соответствие между полуфабрикатами из теста и указанными пирожными?


УРОВЕНЬ С.

С1. Рассчитать выход при выпечке 100 шт. булочек массой по 50 г. Масса изделий до выпекания 5,8 кг.

УРОВЕНЬ С.

С1. Определить технология приготовления какого супа показана на схеме.


ЛИСТ ОТВЕТОВ

Вариант ___ Группа ______Ф.И.О. ___________________________________

Итого баллов В:

Уровень С

С 1:

Итого баллов

Оценка

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Вариант 1.

В
ыпеченные изделия после тепловой обработки в результате потери ими воды при выпекании имеют меньшую массу по сравнению с массой изделий до выпекания. Отношение разности массы изделия до и после выпекания к массе изделия до выпекания называют упеком. Выражают его в процентах:

На 100 штук булочек расходуется 5,8 кг теста. Масса выпеченных булочек 5 кг. Следовательно, потери в массе 0,8 кг. Определим упек:


Ответ: 14%

Ключ к заданию дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Вариант 2.

Масса готового изделия всегда больше массы использованной для изготовления изделия муки. Отношение разности массы выпеченного изделия и взятой при его замесе муки к массе муки называют припеком. Выражают его в процентах:

Масса выпеченных 100 шт. булочек 5 кг. Определим припек:


Ответ: 25%

Ключ к заданию дифференцированного зачета

МДК 08.01 « Технология приготовления хлебобулочных,

мучных и кондитерских изделий »

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Вариант 3.

Масса готового изделия с учетом массы муки и всех продуктов, предусмотренных рецептурой для его изготовления, называется выходом изделия.

Задания для дифференцированного зачета по МДК.01.01.

«Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов»

по профессии 260807.01 Повар, кондитер

1 вариант

    Корнеплод -

а) картофель; б) свекла; в) чеснок.

2. Кольраби – овощ

а) капустный; б) луковый; в) пряный.

3. Стручковый перец относится к __________________ группе овощей.

4.

а) свекла, морковь; б) чеснок, лук; в) картофель, огурец; г) тыква, капуста.

5.
а) картофель, тыква; 6) сельдерей, петрушка; в) свекла, капуста; г) спаржа, шпинат.

6. Корнеплод, содержащий каротин -

а) свекла; б) сельдерей; в) морковь; г) редька.

1) Распределение по качеству; а) очистка;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью; г) калибровка.

8. С помощью специального инструмента из картофеля вырезают

а) бочоночки; б) стружку; в) чесночки; г) шарики.

9. Размеры картофеля, нарезанного брусочками:

а) длина 4-5 см, сечение 2 мм;

б) длина 3-4 см, сечение 1 см;

в) длина 4-5 см, сечение 0,5 см.

10. Картофель, нарезанный крупными кубиками, используют для приготовления

а) супов; б) салатов; в) гарниров к холодным блюдам.

11. Используют в отварном виде для гарниров картофель, нарезанны й

а) стружкой; б) чесночками; в) бочонками.

12. Очищают от кожицы редис

а) красный; б) белый.

13. Для приготовления маринада морковь нарезают

а) кубиками; б) брусочками; в) соломкой.

14. Разрезав брусочки моркови, получают

а) кубики; б) дольки; в) соломку.

15. Шашки – форма нарезки

а) репчатого лука; б) белокочанной капусты; в) свеклы.

а) соломкой; б) шашками; в) дольками.

1) кольца; а) для крупяных супов, фаршей;

2) полукольца; б) для щей из свежей капусты, тушеных блюд;

3) дольки; в) для супов, соусов;

4) крошка; г) для шашлыков, жарки во фритюре.

18. Перезрелые помидоры используют

а) для салатов; б) для фарширования; в) для приготовления супов.

19. Ромбиками нарезают

а) свежие огурцы; б) соленые огурцы; в) стручковый перец.

20. В воде хранят

а) очищенный картофель; б) очищенную морковь; в) зелень петрушки.

а) с открытой крышкой; б) с закрытой крышкой.

22. Большая продолжительность варки

а) на пару; б) в воде.

    Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:

а) горячим; б) теплым: в) остывшим.

24. Для варки в молоке, картофель нарезают

а) брусочками; б) ломтиками; в) кубиками.

25. При температуре 170-180º С овощи жарят

а) основным способом; б) во фритюре; в) в жарочном шкафу.

26. Для жарки из отварного, картофель нарезают

а) брусочками; б) ломтиками; в) кружочками.

27. Почему при жаренье картофеля фри жир разбрызгивается?

а) картофель не обсушили; б) картофель крупно нарезали; в) картофель посыпали солью.

28. Картофельные зразы

а) жарят во фритюре; б) жарят основным способом; в) запекают.

29. Не добавляют манную крупу в котлеты

а) свекольные; б) капустные; в) картофельные.

30. При приготовлении тушеной капусты из квашеной капусты увеличивают норму

а) уксуса; б) сахара; в) томатного пюре.

    Почему при тушении свеклы необходимо добавлять кислоту?

а) для размягчения; б) для сохранения витаминов; в) для сохранения цвета.

32. Не сливают, а используют вместе с овощами жидкость, оставшуюся

а) при припускании; б) при варке.

33. Почему на рулете картофельном после запекания появляются трещины?

а) картофельная масса слишком влажная; б) картофельная масса плотная; в) не сделали проколы.

34. Температура отпуска горячих овощных блюд –

а) не ниже 55°С; б) не ниже 65°С; в) не ниже 74°С.

35. Можно хранить в остывшем состоянии в течение дня

а) овощи, жаренные во фритюре; б) овощи в соусе; в) тушеные овощи.

2 вариант

1. Корнеплод –

а) морковь; б) лук репчатый; в) картофель.

2. Брокколи – овощ

а) плодовый; б) капустный; в) десертный.

    Чечевица относится к __________________ подгруппе плодовых овощей.

4. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничто жающие болезнетворные микробы -

а) картофель, огурец; б) чеснок, хрен; в) баклажан, фасоль; г) тыква, капуста.

5. Овощи, содержащие ароматические вещества и эфирные масла -
а) огурец, фасоль; 6) свекла, капуста; в) петрушка, сельдерей; г) морковь, редис.

6. Каротин содержится

а) в картофеле; б) в капусте; в) в моркови; г) в свекле.

7. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству; а) калибровка;

2) Распределение по размерам; б) сортировка;

3) Удаление с поверхности загрязнений; в) мытье;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью; г) очистка.

8. Не является сложной формой нарезки картофеля

а) дольки; б) стружка; в) бочонки; г) чесночки.

9. Размеры картофеля, нарезанного соломкой

а) длина 4-5 см, сечение 1 см;

б) длина 3-4 см, сечение 2 мм;

в) длина 4-5 см, сечение 2 мм.

10. Для супов с макаронными изделиями картофель нарезают

а) соломкой; б) кубиками; в) ломтиками; г) брусочками.

11. Для приготовления рагу из овощей картофель нарезают

а) соломкой; б) брусочками; в) дольками.

12. Не очищают от кожицы редис

а) красный; б) белый.

13. Для приготовления морковных котлет морковь нарезают

а) соломкой; б) дольками; в) ломтиками.

14. Ломтики картофеля можно получить

а) из кубиков; б) из долек; в) соломки; г) из брусочков.

15. Шашки – форма нарезки

а) цветной капусты; б) белокочанной капусты; в) кольраби.

16. Для борщей флотского и сибирского белокочанную капусту нарезают

а) шашками; б) соломкой; в) дольками.

17. Соотнести формы нарезки репчатого лука согласно использованию:

1) кольца; а) для фаршей, крупяных супов;

2) полукольца; б) для тушеных блюд, щей из свежей капусты;

3) крошка; в) для соусов, супов;

4) дольки; г) для шашлыков, жарки во фритюре.

18. Ромбиками нарезают

а) соленые огурцы; б) свежие огурцы; в) кабачки.

19. Перезрелые помидоры используют

а) для фарширования; б) для приготовления соусов; в) для салатов.

20. В воде хранят

а) очищенный картофель; б) очищенную свеклу; в) зелень укропа.

21. Для сохранения витамина С, овощи варят в посуде

а) с закрытой крышкой; б) с открытой крышкой.

а) варить при низкой температуре; б) варить в бурно кипящей воде с открытой крышкой.

23. В какую воду кладут быстрозамороженные овощи, не размораживая их?
а) в кипящую; б) в холодную; в) в теплую.

24. Почему картофельное пюре имеет вязкую консистенцию?

а) картофель протерли горячим; б) картофель протерли холодным; в) добавили холодное молоко.

25. Пай – картофель, жаренный во фритюре, нарезанный

а) соломкой; б) брусочками; в) стружкой.

26. При температуре 250-280º С овощи

а) жарят основным способом; б) жарят во фритюре; в) запекают в жарочном шкафу.

27. В каком случае капуста тушеная получается очень жид кой консистенции?

28. Не являются фаршированными изделиями из картофельной массы

а) зразы; б) котлеты; в) рулет.

    Как нарезают капусту белокочанную для приготовления блюда «рагу овощное»?

а) дольками; б) соломкой; в) крошкой; г) шашками.

    Определите, какой овощ соответствует указанному виду обработки:

сортируют по размеру и степени зрелости → промывают→ вырезают место прикрепления плодоножки.

а) сладкий перец; б) баклажан; в) помидор; г) огурец.

31 . При приготовлении морковных, свекольных котлет в массу добавляют

а) манную крупу; б) муку; в) крахмал.

32. Для измельчения соленых огурцов, квашеной капусты используют доски с маркировкой

а) ОС; б) ОВ; в) ОК.

33. Фаршированные овощи

а) варят; б) запекают; в) жарят.

34. Морковь пассеруют

а) для перехода в жир красящих веществ; б) для улучшения вкуса; в) для сохранения аромата.

35. Горячие овощные блюда хранят на раздаче

а) не более 5 часов; б) не более 30 минут; в) не более 2 часов.

Эталоны ответов:

№ вопроса

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

плодовые