Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что Сегодня для маленьких и взрослых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наш самый классный,
Самый распрекрасный
Праздник под названьем…
Кто знает, ребята?
Давайте все вместе!
Все вместе: День Шоколада!
Под веселую музыку появляется Сладкоежка.
Сладкоежка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А я – веселая и озорная Сладкоежка! Я очень люблю сладости, а особенно шоколад. Поднимите руки, кто из вас любит шоколад и шоколадные конфеты? Ой, как вас много! Покажите мне как сильно вы его любите.
Исполняется песня про шоколад.
Сладкоежка: Да-а, праздник будет очень веселым и всем обязательно понравиться. Конечно, для этого надо будет активно поучаствовать в поздравлялках, пожелалках и сладких конкурсах.
Ведущий : Тогда давайте скорее начинать!
Сладкоежка: Предлагаю начать с поздравлялок. Для этого поделимся на две команды. У меня есть обертки от конфет, правда они порвались. Если половинки соединить, то у нас получится две команды – команда «Красная шапочка» и команда «Мишка на Севере».
(дети по половинкам фантика ищут себе пару и объединяются в команды)
Сладкоежка: По сигналу одна команда кричит «С днем!», а другая «шоколада!»
Потом меняемся, и в завершение все дружно кричим: «С днем шоколада!»
Ведущий: Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас праздник!
Сладкоежка : Нет. Поздравлялки были. А желалки?
Ведущий : Будут тебе и желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!
Ведущий : Сладкоежек поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий : И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий : Вырастать ребятам больше.
Дети: Да-да-да!
Ведущий : Непременно быть вам толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий : Ладно. Быть и добрыми и милыми!
Дети: Да-да-да!
Ведущий : И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий : Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий : Ремешком чтоб чаще била.
Дети : Нет-нет-нет!
Ведущий : Ладно-ладно. Чтоб конфетами кормила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий : Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Сладкоежка: Так и быть! Будем играть!
(проводятся игры-конкурсы)
Игра «Переложи конфеты»
Напротив каждой команды стоит миска с карамельными и шоколадными конфетами. Задача команд по очереди переложить только шоколадные конфеты в свою миску.
Игра «Пронеси – не урони!»
Участникам команд необходимо пройти до ограничителя и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.
Игра «Угадай на вкус»
Ребенку завязывают глаза и дают попробовать маленький кусочек шоколада. Ребенок должен угадать вид шоколада – темный, молочный, пористый.
Игра «Сладкий клад»
На территории площадки спрятаны конфеты по названию каждой команды («Мишка на Севере», «Красная шапочка»). Задача каждой команды быстрее найти все свои спрятанные конфеты и собрать в мешочек.
Игра «Фанты»
Сладкоежка: Для этой игры нам понадобятся фантики. А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» А теперь давайте поиграем! У меня есть фантики от конфет на обратной стороне которых написаны задания, несложные и забавные, которые необходимо выполнить, как только вы вытащите фант. Начнем?
Ведущий : Дорогая, Сладкоежка, мне кажется, ребята замечательно справились со всеми заданиями и заработали самое вкусное в мире угощение!
Сладкоежка: Да, ребята, молодцы! Вы действительно заработали самое вкусное в мире угощение – шоколадные конфеты, и я с удовольствием вам его дарю. И еще напоследок я хотела бы заняться с вами шоколадным рисованием. Кто хочет оставить на себе шоколадный отпечаток, подходите ко мне.
(Сладкоежка наносит рисунки на лице или на руке у всех желающих, заранее приготовленной шоколадной краской. Для приготовления шоколадной краски необходимо смешать вместе 5 ст. л. какао, 3 ст. л. молока, полстакана сахара и 3 ст. л. сливочного масла. Все перемешать, довести до кипения, и остудить. Рисовать можно как кисточкой, так и пальцами. Вода не нужна ).
Сладкоежка:
До сладких встреч!
Методичес кая разработка
Руководители кружка
«Город Мастеров»
Журавлёва О.В.
Шнырова О.В
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА «СЮРПРИЗ».
ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВА КЛОУНА: КЛЕПА И ТЕПА.
Клёпа:
Здравствуйте, девчонки!
ТЕПА:
Здравствуйте, мальчишки!
(ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ)
ТЕПА:
Видишь, Клёпочка, а со мной лучше поздоровались! Громче! Значит я самый лучший клоун на свете.
КЛЕПА:
Хвастаться не прилично! И почему ты решил, что с тобой поздоровались громче? Давай поверим еще раз! Итак, девчонки давайте громко крикнем «ДЕВОЧКИ».
ТЕПА:
А потом мальчики еще громче крикнут «МАЛЬЧИКИ»!
(ДЕТИ СОРЕВНУЮТСЯ)
КЛЕПА:
Ну, я думаю, что все же девочкам нужно уступить.
ТЕПА:
Ну, я согласен! А что это мы здесь собрались?
КЛЕПА:
Тёпочка, так сегодня всемирный день шоколада!
ТЕПА:
Вот здорово! Я обожаю шоколад! А вы, дети, любите шоколадные конфеты?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
КЛЕПА:
Так вот, Тепочка, чудеса случаются не только в новогоднюю ночь. Жаркие летние праздники тоже могут быть волшебными. Сегодня самый сладкий –пресладкий, вкусный – превкусный Всемирный день шоколада! Он отмечается 11 июля, в самый разгар жаркого лета.
ТЕПА:
А кто ж придумал этот сладкий праздник?
КЛЕПА:
А придумали этот праздник французы. А отмечается всемирный день шоколада с 1995 года.
ТЕПА:
Совсем молодой праздник! И я предлагаю сегодня веселиться и объедаться шоколадом! Вы согласны?
ДЕТИ:
Да!
КЛЕПА:
Подарите мне билетик
В шоколадную страну
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.
ТЕПА:
Где плывет под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
КЛЕПА:
Где растут на загляденье
Шоколадные леса.
И ложится на растенья
Шоколадная роса…
ТЕПА:
Где гордится опереньем
Шоколадный какаду,
Шоколадные олени
Шоколадной ласки ждут.
КЛЕПА:
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру
Забавляет всех прыжками
И зовет в свою игру.
-ТЕПА:
Я искал без остановки
И достал себе билет:
Шоколадный мир в коробке
Восхитительных конфет!
КЛЕПА:
Я предлагаю начать праздновать день шоколада с веселого конкурса!
На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда.
(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И ВСТАЮТ ПАРАМИ)
ТЕПА:
А теперь мы завяжем всем игрокам глазки шарфиками. А зрители нам помогают аплодисментами.
(ВЕДУЩИЕ ПОМОГАЮТ ЗАВЯЗАТЬ ВСЕМ ГЛАЗА)
КЛЕПА:
А теперь самая интересная и вкусная часть конкурса! Одному из игроков мы даем конфетку. Вы должны развернуть фантик и попытаться накормить своего друга конфетой. Главное не промахнуться! Фантики не бросаем на пол, они нам пригодятся.
ТЕПА:
Итак, я раздаю конфеты, вы ждете команды для начала конкурса. Зрители поддерживают своих друзей аплодисментами! Музыка! Считаем: один, два, три, начни.
КОНКУРС « НАКОРМИ ДРУГА КОНФЕТКОЙ»- 11 шоколадок.
КЛЕПА:
Какой вкусный конкурс! Ребята просто молодцы! А ты знаешь, Тепа, кто первый научился варить шоколад?
ТЕПА:
Нет, к сожалению не знаю.
КЛЕПА:
Это случилось несколько тысячелетий назад. И в те далекие времена это не было похоже на плитку или конфетку. Шоколад - это был чудесный напиток. Появился он в Испании. Испанцы тщательно охраняли рецепт напитка, под названием «шоколад». Но все же не уберегли информацию и европейские страны получили рецепт дивного напитка.
ТЕПА:
Так интересно! Но я предлагаю перейти к следующему конкурсу! Вы не против, ребята? А погромче! А еще громче! На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда! Причем, это должны быть девочка и мальчик!
(ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК ИЗ КАЖДОГО ОТРЯДА)
А теперь я расскажу правила конкурса. Девочка держит тарелочку, где в недрах муки притаились конфетки. Мальчик без помощи рук должен достать конфетку из тарелки и не испачкаться. Затем он должен уже с помощью рук развернуть конфетку и накормить девочку. Девочка не должна руками прикасаться к конфетке. Правила должны быть соблюдены! Итак, считаем: один, два, три, начни.
КОНКУРС « НАЙДИ КОНФЕТКУ».
КЛЕПА:
И каких только конфет из шоколада сейчас не встретишь. Объеденье!
ТЕПА:
А я видел настоящие шоколадные медали и картины!
КЛЕПА:
А шоколадные танцы видел?
ТЕПА:
Танцы? Нет.
КЛЕПА:
Ну, тогда смотри!
Звучит задорный звонкий ритм,
Душа подскакивает в такт,
И под ногами все горит
И руки вертятся вот так…
ТАНЕЦ «ДЖАЙВ»
КЛЕПА:
Так здорово и весело танцевали ребята. Мне тоже захотелось потанцевать по веселую и сладкую музыку. Ребята, а вы хотите потанцевать? Предлагаю повеселиться вместе с нами! Тепа. Начинаем веселый танец!
ИГРА-ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»
ТЕПА:
Шурша бумажкой от конфет
Играла кошка на полу.
Удар когтистой лапкой меткий-
И фант, как мяч, в моем углу!
Да, наша кошка футболистка!
Я фантик из угла беру-
А ну вставай в ворота,киска,
Сейчас продолжим мы игру…
КЛЕПА:
Тепа, с фантиками мы не будем играть в футбол. Мы лучше давай посмотрим какие поделки из фантиков сделали ребята у себя в отрядах.
КОНКУРС « ФАНТИКИ ВОЛШЕБНЫЕ» - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД С ЭЛЕМЕНТАМИ КОСТЮМОВ.
ТЕПА:
А теперь я предлагаю разгадать загадки - кричалки! Вы готовы громко и все вместе отгадывать загадки?
ЗАГАДКИ:
1.Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс-
Ну, конечно, это ….(твикс).
2.В нем есть все, что только можно
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом!
Он поддержка, просто класс!
Знают все, что это …(марс).
3.А вот это что за штука?
Фокус- тонкая наука.
В молоке он не утонет
Нежный, аж за душу тронет!
Распечатал, чуй быстрей!
Наш любимый …(милки-уэй)
Сладкие и чайные загадки
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие - гладкие. (Блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
На варенье я похож,
Только перетерт.
К чаю ты меня возьмешь
И добавишь в торт. (Джем)
Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус. (Желе)
КЛЕПА:
Молодцы, ребята! А теперь мы предлагаем вам снова потанцевать!
ТАНЕЦ « НУ ГДЕ ЖЕ РУЧКИ…..»
ТЕПА:
А на следующий конкурс мы приглашаем из каждого отряда определенное количество участников. Будьте внимательны:
1.БУРЕВЕСТНИК- 11
2.ДЮЙМОВОЧКА- 10
3.ЦИТРУСОВЫЕ- 10
4.БАРБАРИС- 8
5.МАТРЕШКА-8
6.НЕЗНАЙКА-8
7.ТРЮФЕЛЬ-6
8.ЛАСТОЧКА- 8
9.БЕЛОЧКА-7
11.КОСТЕР-6
12.КОРОВКА-7
13.ДЖЕЛЛИ-6
КЛЕПА:
А условия конкурса таковы:
Нужно из полученных букв сложить название конфеты и показать зрителям. Итак, один, два, три, начни!
КОНКУРС «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ КОНФЕТЫ»
ТЕПА:
У нас на поляне выросло чудо – дерево! Оно не простое, а волшебное! На нем созревает всего одна конфетка в год. Зато какая вкусная!
КЛЕПА:
И что ты предлагаешь с ней сделать? Съесть ее?
ТЕПА:
КЛЕПА:
Ты хочешь одну конфетку разделить на 267 детей, вожатых и воспитателей???
ТЕПА:
ДА! И ты мне в этом поможешь!
Уходят за конфеткой и раздают пакеты с конфетами детям.
Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели
Игровая программа
«Шоколад-шоу или шоколадная лихорадка»
В начале игры объявляется шоколадная лотерея. Из 100 человек выбираются три победителя с определенными номерами (номера определяет старший воспитатель).
Звучат фанфары. Затем музыка «Про замечательного короля». Под нее на эстраде появляется Шоколадный Король, который делает несколько танцевальных па и начинает действо…
Шоколадный Король:
Шоколадную державу
Возглавляю я по праву!
Славу мы себе поем,
Шоколадный чемпион!
Подружился я с удачей.
Пусть она мене и дальше
Соответствует во всем
Шоколадный чемпион!
Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Шоколандия. Мы узнаем интересные сведения о шоколаде и услышим «шоколадную музыку».
А теперь узнаем, какие команды пришли сражаться за титул шоколадного чемпиона (представление команд)
Команда 1 отряда «__________________»
Команда 2 отряда «__________________»
Команда 3 отряда «__________________»
А оценивать наше состязание будут непревзойденные мастера шоколадоварения, владельцы крупных шоколадных концернов ____________
__________________________________________________________________
Конкурс №1. «Лучший танцор Шоколандии».
На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц» . Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.
Конкурс №2. «Шоколадный шоколад».
Участнику необходимо написать как можно больше слов, составленных из букв слова «шоколад». Побеждает участник, написавший больше всего слов.
Шоколадный Король: Молодцы, наши участники! А теперь…
Возьму-ка эти мячики, кину их наугад.
Кто поймает, выходит сюда кушать шоколад.
Блок из двух игровых заданий.
Конкурс №3. «Обжорка» (фон Тутси «Горький шоколад, сладкий чай»)
Участнику необходимо добежать до стула, на скорость съесть шоколадку и продемонстрировать всем пустой рот звуками «А-а-а». Проигравший выбывает.
Конкурс №4. «Безрукий обжорка».
Тот же конкурс, только участникам нужно действовать без рук, а шоколад уже развернут. Проигравший выбывает, победителем тура признается участник, съевший шоколадку быстрее.
Шоколадный Король: Ах, какие обжорки в нашем королевстве! Все в меня!
А теперь у нас разминка. Разминка - это значит, я буду загадывать детям загадки про шоколадки. Кто отгадает - тот получит их. Вот, например: И слон, и тигр, И лев, и барс,- все любят шоколадки… (марс)
Конкурс №5. «Шоколадная разминка».
Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,- очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы ).
Спи, малышка, сладко-сладко - Баиньки! Баиньки - Завтра купим шоколадку, Под названьем… (баунти )
Нюра любит маникюры,- Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,- Подарю ей?.. (милки вэй )
От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика )
Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад - русская?.. («Аленка »)
Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету, Под названьем?.. («Гулливер »)
Шоколадный Король: С загадками-шоколадками все справились! Умнички! А вот как у вас с фантазией? Давайте-ка все вместе это проверим!
Конкурс №6. «Сладкие фантазии».
Сейчас по одному человеку пройдут к игровому столу, получат по фломастеру и листочку и нарисуют на листе шоколадного человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. (фон – «Белый Шоколад - Белый Шоколад»)
Шоколадный Король: А пока наши участники рисуют своих человечков, мы с вами отгадаем самые интересные сладкие загадки…
Загадки:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Получился торт на славу,
Не простую, а кору. (Корица)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие - гладкие. (Блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)
Шоколадный Король: Что ж, давайте оценим работу наших шоко-дизайнеров. В этом нам помогут квалифицированные мастера-шокоделы. Пройдите к ним, похвастайтесь своими шедеврами и расскажите про них. Ну, а теперь нам надо узнать – хорошие ли стрелки в нашем государстве? Меткие ли? Надо нам два человека из команды: стрелка и мишень.
Конкурс №7. «Шоколадный тир».
Спортсменам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Затем игроки меняются задачами. В случае если оба попали, допустим, в голову, выигрывает тот, кто коснулся соперника ближе ко рту.
Шоколадный Король: Меткие стрелки все у нас. И неуловимые мишени… Но недостаточно мне того, что мы выявили лучших стрелков, обжорок и интеллектуалов. В королевстве моем все самые отборные шоколадники. Давайте теперь определим самых-самых умных. Назовите, какие виды шоколада бывают (вопрос всей команде) ?
Конкурс №8. «Шокоинтеллектуалы».
Черный, молочный, белый шоколад. Задание для всей команды: написать как можно больше марок шоколада за определенное время.
Шоколадный Король: Что ж, заданья все выполнены, осталось определить победителей шоколадной лотереи и вручить им призы. А затем предоставить слово для подведения итогов нашим шоколадоделам.
Название:
Всемирный День Шоколада, 11 июля. Сценарий развлекательного досуга для дошкольников старшей группы «А мы поем про конфеты».
Номинация:
Детский сад, Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар ул. Имени Тюляева, дом 31
Наполнить время пребываия ребят в детском саду позитивными эмоциями;
Развивать у детей наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, умение отгадывать загадки;
Развивать командный дух, желание принимать активное участие в подготовке и проведении общего праздника.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Хочу конфет» (слова Б.Троицкого), входит Королева Шоколадка с феей Конфетой
Королева:- Здравствуйте ребята! Я-королева страны Шоколандии, а это моя помощница фея Конфета.
Фея Конфета : Очень часто говорят
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты
Тоже важные приметы
Королева :- Сегодня мы приглашаем вас отправиться в страну Шоколандию. Хотите? Тогда отгадайте загадки.
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис». (Ириски)
Ну что фея Конфета, возьмем ребят в путешествие по нашей сладкой стране?
Фея Конфета взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание ДЕТКИ ПРЕВРАТИТЕСЬ В КОНФЕТКИ. Ребята одевают украшения-ободки.
Королева
: -Ребята, день шоколада отмечают 11 июля. Шоколад был сначала горьким напитком. Много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты и шоколад в плитках Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области
А теперь давайте вспомним какие сладости вы знаете?
Ответы детей.
Победители получают медали.
Королева: -Ой, кто это к нам идет?
Под песенку Вини-Пуха входит медведь.
Фея Конфета: — Это мишка Сладкоежка
Мишка Я обожаю шоколад,
Ем я также мармелад!
Закусил бы медом,
Всего понемногу!
Ребята, представляете, я нес вам мешочек конфет. Да вот беда! Мешочек потерялся. Давайте его найдем.
Игра «Найди мешочек»
Миша: -А теперь давайте угадаем, сколько конфет в этом чудесном мешочке.
Победителям вручаются медали.
Королева: -Миша, спасибо, что ты пришел к нам в гости и принес подарок. За это мы споем тебе песню про конфеты.
ПЕСНЯ «Хочу конфет»
Миша: — Какая замечательная песня! Ребята, хотите еще конфет? Тогда предлагаю вам сыграть в интересную игру!
Игра «Разверни конфетку!»
Перед детьми две тарелки. На одной тарелке конфеты. Детям предлагается по очереди развернуть как можно больше конфет и положить их на пустую тарелку.
Миша: -Какие же вы сладкоежки! Быстро справились с фантиками! А теперь можно съесть конфетку.
Победители получают медали.
Фея Конфета : -А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли.
Ответы детей.
Королева :-молодцы, ребята. А теперь давайте мы покажем мишке Сладкоежке, как мы умеем танцевать! . Но танец будет непростой. У каждого есть свой фантик, и когда песня будет заканчиваться, ребята с одинаковыми фантиками должны найти друг друга и стать в пары.
Танец-игра с бумажными фантиками.
Мишка :-Ой, какие же вы талантливые. А теперь я хочу проверить вас на сообразительность. Впереди викторина.
Викторина.
1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки (торт)
2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом (мороженное)
3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами (пирог)
4. Любимый десерт Карлсона (варенье)
5. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное,бывает в шоколаде.
6. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника (халва)
7. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках (конфеты).
8. Винни Пух не мог без него прожить и дня (мед)
9. Сладкая плитка (шоколад)
Победители получают медали.
Королева: — Какие же вы умные, ребята! А сейчас я предлаю вам эстафету на скорость!
Игра «Освободи обруч от конфет»
Две команды на скорость по цепочке передают конфеты из одного обруча в другой.
Победители получают медали и все конфеты.
Фея Конфета : — Отлично! Молодцы! Королева Шоколадка, а давай теперь девочки будут соревноваться против мальчишек?
Игра «Бусы из сладостей».
Команда, изготовившая самые красивые вкусные бусы, получает медали.
Миша: — Ой, что-то я уже устал! Пора подкрепиться!
Мы сегодня в сладкой сказке,
Этот праздник лишь для нас!
И попробуем все вместе
Угощения сейчас!
Знаменитые конфеты, шоколад и пряники.
Всем полезны, только в меру
И большим и маленьким!
ЧАЕПИТИЕ
В течение дня также проводится конкурс рисования самой красивой коробки с конфетами и праздничная дискотека.
Этот праздник можно провести в классе, когда мы поздравляем именинников, в пришкольном лагере или в кругу семьи!
И сегодня мы тоже отпразднуем День шоколада!
Для проведения конкурсов всех участников можно разделить на команды. Дать им веселые названия, связанные с темой праздника, выбрать капитанов.
Сделать большую открытку для именинников, используя фантики от конфет и шоколада.
Придумать свое название для шоколада и нарисовать его макет.
В городе Покрове Владимирской области скульптор создал памятник шоколаду в виде сказочной феи. А какой памятник создали бы вы? (Ребята делают «скульптурную композицию» из членов команды)
4) Самый ловкий.
В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить конфету. Игру можно провести несколько раз – для всех команд.
5) Шоко-баскетбол.
Ребята забрасывают конфеты в чашку, стоя от нее на расстоянии 5-6 шагов. Кто попадет большее количество раз?
6) Пронеси – не урони!
Нужно пройти до стены и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.
7) Шоко-пазлы.
Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку, с изображением шоколадной обертки? (можно использовать настоящую обертку, наклеенную на картон или нарисовать ее).
8) У кого шоколад?
Ребята встают в круг плечом к плечу и начинают передавать друг другу за спинами плитку шоколада. Ведущий, стоящий в центре круга, пытается угадать, у кого шоколад.
9) Кто шпион?
«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладет в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: « Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета!
(Игра взята из книги Н.В. Хаткиной «Зовет звонок на праздник»)
10) Забавные животные.
Члены команд по очереди снимают с шоколадного дерева задания и выполняют их (Дерево можно нарисовать на доске или превратить в него любую ветку или комнатный цветок). На листках написано, кого должны изобразить ребята:
— сердитую ворону, которой не хватило шоколада;
— решительного льва, который отправился на поиски шоколада;
— грустную мартышку, которая объелась шоколада;
— хитрую лису, которая размышляет, где бы ей раздобыть шоколад;
Веселую черепаху, которой подарили шоколад.
И т.д. – на сколько хватит фантазии у организаторов!
11) Шоколадный домик (эстафета).
Команды выстраиваются в две колонны и получают по маленькой плитке шоколада. Затем, подбегая по очереди к стоящему у противоположной стены стулу, они пытаются выстроить домик из плиток. Чей домик устоит, не упадет – тот и победил! Этот конкурс можно провести в конце праздника и раздать затем плитки всем участникам в качестве призов!
При наличии времени можно провести и еще один конкурс –
12 ) Сказка на новый лад .
Ребятам предлагается подготовить и показать известные сказки на «шоколадный» лад. Это могут быть сказки «Колобок» (например, Колобок был шоколадным, и лиса не стала его есть, чтобы не испортить зубы), «Репка» (Отбираем всей семьей шоколадку у мальчика-сладкоежки) или «Красная шапочка» (Несем бабушке в подарок конфеты и горячий шоколад) и т.п.
Если праздник проходит дома, можно еще добавить конкурс на лучшее изготовление шоколадной конфеты, используя горячий шоколад и различные кусочки фруктов, насаженные на палочки.